Шарлатан в штате

«Фирме маркетолог не нужен!» – уверен Василий Юзенчук, тренер с большим опытом работы в крупнейших компаниях, который провел для челнинских предпринимателей трехчасовой тренинг. Перед тренингом нам удалось пообщаться с Василием лично.

– Маркетологов либо считают шарлатанами, что правда, либо магами и волшебниками, что действительности не соответствует. Маркетинг по сути своей всего лишь адекватное мышление. Достаточно применять ряд инструментов, чтобы обходиться без маркетолога. Многие вообще до конца не понимают, зачем же он нужен и чем будет заниматься. Для кого-то это человек, решающий, куда размещать рекламу, для кого-то – тот, кто делает вирусные ролики. На самом деле задача маркетолога проста – он должен определить, кто будет покупать товар и каким образом лучше его продавать. А разве не это задача бизнесмена – знать, на кого рассчитан его продукт и как его лучше предложить?

– То есть вы считаете, что руководитель равно маркетолог?

– В идеале это так, особенно в малом бизнесе, когда в фирме работает 5-6 человек. Отдельная персона для этого не нужна. Маркетологу сложно ставить цели. Нельзя дать задание ему: «Все должно быть хорошо» или «Нужно заработать денег». Должно быть понимание того, о чем идет речь. А для этого на себя нужно эту шкуру примерить. Да, на каком-то этапе, когда бизнес расширяется, понадобится человек, который возьмет на себя это дело. Но он должен работать в тесной связке с руководителем, а еще лучше – иметь личную заинтересованность.

– Директор должен взять на себя обязанности маркетолога, по-вашему. А как же делегирование полномочий?

– Делегирование – да, но разве не маркетинг на данном этапе главная задача директора? Он должен выработать стратегию, узнать целевую аудиторию продукта, решить вопрос со способами продвижения. Знаете понятие «аффинитивность»? Это когда ваш продукт, допустим, рассчитан на молодежь, и вы находите издание, рассчитанное на нее же. Вот точка соприкосновения вашей целевой аудитории с аудиторией издания, в которое вы даете рекламу, и называется аффинитивностью. Понять, кто ваши клиенты, – задача руководителя. Ну да, черт возьми, в сутках будет 28 часов! Но это его работа.

– Вы считаете, этому можно научить?

– Знаете, я всегда удивлялся, откуда в Татарстане такое количество преподавателей маркетинга, если учесть, что он здесь всего лет пять назад. Теоретики учат будущих практиков.

– Вы ведь тоже своего рода преподаватель…

– Так и есть. Я работаю по кейсам, вещи, которые я говорю – не мои. Они как препараты в аптечке – что-то Траутовское, что-то от Чалдини, кое-где Ширяев. Методы мозговых штурмов и вовсе давно известны. Тот же метод Уолта Диснея или шести шляп. Я рассказываю, как их применять. Меня можно опровергнуть. Я обожаю, когда со мной спорят. В России слабо развито обучение по кейсам, а жаль. А вообще я считаю, что маркетолог должен быть пессимистом. Маркетолог-оптимист – это оксюморон, ведь он должен думать о том, что у компании может не получиться, прогнозировать риски.

– Вы говорите, что любите, когда с вами спорят. А бывает ли, что вас переубеждают?

– Меня переубеждают постоянно, я не могу знать всего. Я удочка для человека, и тот, кто этой удочкой водит, – ставит мне цели. По аутсорсингу я работаю с различными компаниями – начиная от центра микрофинансирования и заканчивая гостиницей. Потому я открыт для всего нового. Чем больше я готов переубеждаться, тем более я ценный специалист.

– А есть ли на татарстанском рынке компании, маркетинговая политика которых кажется вам успешной?

– Есть, конечно. Среди таких компаний, например, «Акульчев», «Бэхетле». Победителей не судят. Это может быть неизящно, некрасиво, но это работает. Им есть куда расширяться, расти, но они уже сейчас работают на федеральном уровне. В данном случае, насколько я знаю, компании и доросли до таких высот потому, что руководители влезают в каждый процесс, лично его контролируют. Лучше всего работают те, для кого бизнес – это личное. Когда они тратят деньги из своего кармана, а не из кармана компании. Маркетолог, повторюсь, должен работать в связке с главой компании, и лучше, если у него будет опцион. Тогда он к бюджету будет относиться как к своему.

Выпуск №31 (873) от 07 августа, 2013г. Автор: Екатерина БУТЕНКО. Газета «Вечерние Челны». Постоянный адрес статьи на веб-сайте первоисточника: http://v-chelny.ru/news/sharlatan-v-shtate/

Веб-сайт сделан нашими руками
Авторские права © 2013 ё-event
Казань, телефон: +7 (843) 251-96-01